РБОУ «Школа №4 – Кадетский корпус им. А.В. Захарченко»
г. Донецк
  • Методический совет школы

    Методический совет школы является коллективным общественным профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе опытных педагогов с целью методического обеспечения образовательного процесса, управления инновационной деятельностью педагогического коллектива.

    Методический совет является главным организационным, консультационным и координирующим органом школы по вопросам методического обеспечения образовательного процесса.

    Организация деятельности методического совета производится в соответствии с Положением о методическом совете.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе.
    2. Осуществление стратегического планирования и разработка приоритетных для школы направлений методической деятельности.
    3. Организация методического обеспечения учебного процесса, создание условий для формирования творческого роста педагогических кадров.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. Рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию образовательных процессов, в том числе инновационных. 
    2. Определяет учебно-методическую тему школы и  организует работу по ее реализации.
    3. Рассматривает и утверждает тематику работы методических объединений, учебных групп. 
    4. Анализирует состояние и результативность учебно-методической работы в школе: заслушивает отчеты методических объединений, творческих групп, выносит оценку результатам их деятельности. 
    5. Создаёт систему диагностических услуг профессиональной и познавательной деятельности. 
    6. Организовывает выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
    7. Формирует банк педагогических идей и данных по передовому педагогическому опыту. 
    8. Рассматривает методические материалы, представленные методическими объединениями, творческими группами, отдельными педагогами для тиражирования и распространения. 
    9. Организовывает научно-практические конференции, педагогические чтения, методические выставки, семинары. 
    10. Готовит предложения администрации школы по содержанию и повышению эффективности учебно-методической работы.

    Содержание работы органа управления

    На последнем заседании методического объединения в конце учебного года проходит полный анализ работы МО за год, чтобы составить отчет необходимо задействовать всех членов МО. Именно с этим отчетом и перспективами работы на будущий год выступает руководитель МО на августовском педсовете.

    На итоговом заседании МО в конце года ставятся задачи на новый учебный год и составляется план работы. План работы выстраивается по единой схеме и состоит из двух частей: система контроля по предмету и система внеклассной работы по предмету. Задействованы в планировании все учителя, что является примером сотрудничества.

    Эти планы собираются и обсуждаются в июне на Методическом совете гимназии, где формируется единая система административного контроля. Особенностью такой системы является то, что должна быть отражена каждая параллель и каждый предмет, соответственно и каждый учитель. Аналогично формируется система внеклассной работы по предмету. Все планы составляются по одинаковой сетке, единообразие форм планирования контроля знаний позволяет скоординировать всю работу в гимназии по данному направлению.

    На заседании МО в начале учебного года в августе координируются планы и уточняются кандидатуры аттестуемых учителей, которым предоставляется возможность в течение учебного года показать свои профессиональные достижения в проведении открытых уроков, внеклассных мероприятий, выступлениях на семинарах или педсоветах.

    Обязательным считается в гимназии открытые заседания МО с присутствием членов администрации:

    • в начале учебного года – это согласование позиций,
    • в феврале – планирование нагрузки на новый учебный год, подведение некоторых итогов профессионализма педагога (индикаторы – успешность участия учеников в олимпиадах, конкурсах и применение информационно-коммуникативных форм работы на уроке).

    Работа каждого МО учителей предметников подчинена общей системе, руководят МО опытные учителя высшей категории, с большим стажем работы. Стараясь идти в ногу со временем, живя в информационном обществе, в гимназии формируется локальная сеть. Методические объединения истории, русского языка, математики, естественного цикла имеют компьютеры в составе УМК, в одном из компьютеров медиатеки гимназии созданы электронные папки МО. Работа с электронными папками МО – это сотрудничество руководителей всех МО и всех педагогов гимназии; это доверие и взаимопомощь, это обмен опытом и обучение.

    Большое внимание уделяется обобщению опыта работы в течении учебного года по методической теме, которая выбирается педагогом в рамках методической темы гимназии, темы опытно-экспериментальной работы ОУ и соответствует интересам учителя и новым веяниям времени.

    Материалы учителей по работе над методической темой собираются в методический информационный сборник в электронной папке, лучшие отправляются учителями на всероссийский конкурс “Открытый урок” или в другие издания.

    Состав органа управления

    Целиковская Оксана Сергеевна.
    директор
    Литература, Русский язык
    Глущенко Ольга Михайловна.
    и.о. заместителя директора, учитель английского языка
    Иностранный язык
    Дудинская Ирина Николаевна.
    учитель математики
    Алгебра, Алгебра и начала математического анализа, Вероятность и статистика, Геометрия, Математика
    Петрова Татьяна Владимировна.
    учитель начальных классов
    Музыка
    Яцуненко Юлия Васильевна.
    учитель начальных классов, учитель изобразительного искусства
    Изобразительное искусство
    Малиновская Лидия Ивановна.
    учитель начальных классов
    Гришин Андрей Вячеславович.
    учитель обществознания
    География, Начальный комплекс кадета, Обществознание, Основы безопасности жизнедеятельности

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie