РБОУ «Школа №4 – Кадетский корпус им. А.В. Захарченко»
г. Донецк
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    главный учебный корпус
    220
    Учебных мест

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 15 кабинетов, в том числе специализированные классы (физика, химия, технология, история). Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Занятия проводятся в спортивном зале или на открытом воздухе на спортивной площадке.

    Средства обучения и воспитания

    Методы воспитания — это совокупность наиболее общих научно обоснованных способов решения воспитательных задач и осуществления педагогически целесообразного взаимодействия воспитателя с воспитанниками.

    Целью воспитательных взаимодействий являются:

    • организация воспитательной среды;
    • создание условий для самоорганизации жизни воспитанников;
    • психолого-педагогическое воздействие на сознание и поведение;
    • стимулирование деятельности воспитанников;
    • инициация процесса самовоспитания.

    К условиям эффективности методов воспитания следует отнести опору на психологию воспитанников как цельных личностей, взаимодействие воспитанников и воспитателя, личный интерес воспитанников.

    Метод убеждения — основной метод воспитания — это воздействие воспитателя на рациональную сферу сознания воспитанников. Обеспечивает формирование мировоззрения на основе апелляций к опыту, чувствам, эмоциям, интеллекту. Эффективность метода убеждения определяется наличием необходимой и достаточной информации (фактов, цифр); профессиональными пропагандистскими навыками воспитателя (не исключающими его искренней убежденности); возможностью обсуждения проблем в условиях дискуссий; наличием практических примеров (личного, других людей).Существуют убеждение словом и убеждение делом. Эти методы различаются по путям, средствам и формам. Убеждение словом предполагает такие пути, как доказательство, опровержение и разъяснение, а средствами являются логические выводы, цифры и факты, примеры и эпизоды практической деятельности. Факт обладает рядом свойств действенного педагогического средства: конкретностью, наглядностью, смысловым и эмоциональным содержанием.Убеждение делом («проповедь действием») предполагает такие пути, как убеждение воспитанника на личном опыте и на опыте других людей; из форм убеждения важны поступки и действия воспитанников и воспитателя, а также оперативные события окружающей действительности. Происходит слияние личного опыта с опытом других.

    Метод упражнения это система отрегулированного поведения воспитанников в типичных ситуациях: организации повседневной жизни, процесса обучения, деятельности, позволяющей накапливать опыт адекватного поведения в обществе. В результате развиваются индивидуальные качества, формируются положительные привычки, а также вырабатывается самостоятельность чувств, мыслей, поведения и др. Выполнению упражнений всегда предшествуют усвоение теоретического материала и инструктаж воспитателя. Это позволяет воспитанникам осуществлять систематическое пооперационное воспроизведение действий, необходимых для формирования определенных качеств, с постепенным усложнением, повышением уровня трудности, добавлением элемента индивидуально-личностного творчества. Метод упражнения предполагает соблюдение порядка обучения, выполнение познавательных задач, общественных поручений, задач деятельности.

    Условиями эффективности метода упражнения являются связь с другими методами воспитания, обеспечение сознательного подхода в выполнении упражнений, оптимальных условий деятельности, последовательность, систематичность и разнообразие уп­ражнений, постоянный контроль и оценка результатов деятельности.

     Метод примеров это целеустремленное и планомерное воздействие на сознание и поведение воспитанников системой положительных примеров. Целью такого воздействия является создание основы для формирования идеала коммуникативного поведения, стимулов и средств самовоспитания. Положительный пример (понятие конкретно-историческое) — это такое действие, качество человека, такие приемы и способы достижения целей деятельности, которые являются социально одобряемыми и соответствуют доминирующему идеалу. Пример оказывает разное (стабильное длительное и сиюминутное), но всегда координирующее воздействие на поведение человека в конкретной ситуации. Координирующее воздействие обеспечивается тем, что внимание обращается на нравственно и эстетически привлекательные образы, моральное осознание которых характеризуется внутренней уверенностью и устойчивостью.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть 25 посадочных мест в холле второго этажа (дополнительно возможна организация еще до 35 посадочных мест), имеется необходимая оргтехника и оборудование. РБОУ "Школа №4 - Кадетский корпус им. А.В. Захарченко" оснащено современной музыкальной аппаратурой: синтезатор, барабанная установка, электрогитара, барабаны.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    С целью обеспечния охраны здоровья обучающихся в РБОУ "Школа №4 - Кадетский корпус им. А.В. Захарченко" предусмотрена штатная единица медицинской сестры. Кроме этого, в период сезонной заболеваемости усиливается контроль за состоянием здоровья обучающихся, ежедневно контролируется температура тела и фиксируется в журнале термометриии. Регулярно проводятся беседы по здоровому ображу жизни, пользе правильного питания, регулярных физических упражнений, соблюдения режима дня.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует компьютерный класс,  имеется переносной лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психолог, секретарь. Компьютерный парк школы содержит 37 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 08:00 до 19:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в РБОУ "Школа №4 - Кадетский корпус им. А.В. Захарченко" ООО «Миранда» посредством использования Единой системы передачи данных.

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Один локальный сервер
    • 38 персональных компьютера, среди которх 26 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 15, учительских – 11
    • Мультимедийных проекторов – 12
    • Лазерных принтеров – 2
    • МФУ – 4 (из них – 1 цветной лазерный)
    • Интерактивных досок – 1
    • Веб-камер – 13
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В силу специфики учебного заведения в РБОУ "Школа №4 - Кадетский корпус им. А.В. Захарченко" отсутствуют условия для получения образования инвалидами.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie